Конструктивные особенности колес изначально подразумевают возможность использования с бескамерными и камерными шинами. Они имеют ряд параметров, которые должны учитываться при выборе шин. Так, например, на коробке с колесами обязательно должны быть указаны такие параметры, как модель колеса, размер по специальным шкалам, размеры при установке и многие другие параметры. Они должны браться во внимание каждый раз при смене покрышек.
Чтобы избежать возможных повреждений колеса, необходимо устанавливать покрышки в специализированных центрах. Чаще всего при установке должно использоваться шиномонтажное оборудование, а для балансировки – балансировочные. Помимо этого, персонал должен обладать специфическими навыками установки. Для этого необходимо каждый раз проверить его на наличие механических повреждений, неровностей в окраске и других проблем.
Проблемы на шиномонтаже
Нередко бывают случаи, когда невнимательный автовладелец приобретает колеса и просит на шиномонтаже установить их, хотя размер совсем не подходит под его автомобиль. Как правило, производитель транспортного средства заранее указывает допустимый размер колес.
Колеса также должны устанавливаться с учетом предельно допустимых нагрузок на них. Эта информация берется из технического описания или паспорта вашего автомобиля. В некоторых случаях ее можно найти на кузове. Также информация берется с края колеса автомобиля. На нем указывается предельно допустимая нагрузка. Если вы проигнорируете это предупреждение, то вполне возможна ситуация при движении, когда колесо просто деформируется, а в худшем случае может быть выведена из строя вся подвеска, рулевое управление и прочие системы.
Покупка «неродных» колес
Поскольку колеса для автомобиля часто покупаются «неродными», возникает множество проблем в использовании. Соответственно, перед монтажом шины на колеса необходимо произвести предварительную примерку. Для этого можно установить колесо без шины на ось. После этого необходимо вращать ось до сих пор, пока вы не будете уверены, что колесо не касается деталей подвески, тормозных механизмов и прочих используемых систем. Также важно оценить плотность примыкания колеса к ступице. Если ничего не мешает, то можно продолжить монтаж колеса.
При балансировке этого элемента автомобиля важно обратиться к специалистам, имеющим балансировочные станки. Балансировка будет проводиться по диаметру привалочной плоскости, а также по посадочному внутреннему диаметру. Необходимо понимать, что для определенных разновидностей колес будут требоваться конкретные грузы.